Питание выбрал +/-11В по той причине, что подсказка по схеме такого стабилизатора уже есть в составе усилителя Nechto 2 На практике его можно выбрать несколько ниже/выше.
В моей схеме номинал потенциометра – 100 кОм, на практике можно поставить и другой номинал, это не существенно, полагаю. Номинал C1 (отвечает за компенсацию потерь ВЧ) – можно будет подобрать “по вкусу”. Электролит на выходе – не обязателен, но полезен! Уровень постоянки без него может лежать в пределах 0,08В – 0,3В, вреда наушникам такая незначительная постоянка не причиняет, но при подсоединении/отсоединении штекера телефонов заметны щелчки. Электролит ( лучше всего - низкоимпедансный) на выходе не ухудшает звук + он гарантированно защитит ваши телефоны в случае непредвиденной аварийной ситуации. В ходе испытаний макета пробовал перемыкать выходные электролиты
перемычками – звуковая картинка оставалась неизменной. С входным бутербродом (С2+С3) я наигрался вдоволь! Если в широком смысле, то здорово “звучат” почти все конденсаторы распространенных типов. Вариант по умолчанию – К73-17+МБМ – достаточно хорошо.
К73-17 отдельно – несколько резковато, басы более “размазанные”. Очень неплохо сыграли и “раздетые” МБГО-2 – когда-то вытянул начинку из стального корпуса и так они и валяются.
А вот не раздетые МБГО-2 отыграли ужасно… В лидеры (как ни странно для меня) вышли полипропиленовые емкости. Пробовал чешский, немецкий и американский полипропилен.
Все хорошо себя показали, но в лидеры можно сказать выбился WIMA MKP 4,7 мкФ х 100В. Добавочный МБМ 1,0 мкФ х 160В – обязательное дополнение. Интересно будет попробовать некий дешевый китайский полипропилен, вдруг тоже пойдет… Емкость полипропиленового в этой конфигурации желательна не менее 4 мкФ, если ставить меньше, то наблюдается некоторый дефицит НЧ. Конденсатор С9 – опциональный, при желании его можно исключить.
Его тип – либо пленочный лавсановый либо однослойный керамический. С керамикой крайне-высокие резче, с лавсаном – глуше. Вообще, в тракте практически нет частотной коррекции, звучание ровное, детальное и естественное, фонограмма звучит практически так, как она была приготовлена звукорежиссером. Писать подробнее о звучании нет смысла – быстрее будет собрать эту несложную схемку и послушать самому :)
На мой взгляд, звучит именно так, как должен звучать качественный хэдамп.